Незаконные действия органов власти в сфере земельных отношений нередко становятся причиной возникновения ущерба (убытков) у компаний и физических лиц.
В таком случае причиненные убытки могут быть взысканы с публичного образования (Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование) за счет его казны и в лице его уполномоченного органа.
Важно отметить, что деятельность этих органов заключается не в обязанности прилагать должные усилия (как это, имеет место быть, например, у правоохранительных органов), а в необходимости достигать определенного результата в виде совершения юридически значимых действий, влияющих на возникновение, изменение и прекращение прав определенного лица на земельный участок (например, направление заявителю проекта договора купли-продажи земельного участка). И государство всегда располагает необходимыми ресурсами для надлежащей организации работы своих органов управления, но, к сожалению, не всегда реализует имеющиеся возможности.
Поэтому недостижение такого результата автоматически означает вину органа власти в причинении потерпевшему ущерба.
Однако в России органы власти никогда не признают свою неправоту в тех случаях, когда встает вопрос о возмещении пострадавшему лицу его имущественных потерь.
В сложившейся ситуации необходимость квалифицированной помощи юриста, специализирующегося на разрешении земельных споров, не вызывает сомнений.
Сочетание опыта работы в арбитражном суде кассационной инстанции, активной судебной практики и консультационного сопровождения проектов в сфере земельных отношений и недвижимости дает нам цельное восприятие возникшей проблемы и путей ее решения, одним из которых, в случае невозможности мирного урегулирования спора, является судебная защита.
Мы имеем положительную практику взыскания ущерба в виде излишних расходов на арендную плату, причиненного уклонением органов власти от предоставления в собственность компаний земельных участков.
Наши услуги включают:
Для успешного разрешения подобных споров мы привлекаем специалистов из других отраслей знаний: инженеров-строителей, кадастровых инженеров, землеустроителей и др.
Наш офис находится в Краснодаре – экономической столице Юга России, однако география наших проектов выходит далеко за рамки нашего базового региона.
Юристы компании ЮФ "Кивоенко, Ардаков и партнеры" знают, как отстоять ваши интересы и добиться разрешения в вашу пользу судебного спора о взыскании убытков с органа власти в сфере земельных отношений любой сложности.
Ответчиком по иску о возмещении вреда, причиненного незаконными решением, действиями (бездействием) органа власти в сфере земельных отношений будет являться публичное образование (Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование), чей уполномоченный орган допустил незаконное поведение, повлекшее причинение вреда.
В суде от имени такого публичного образования в будет выступать главный распорядитель бюджетных средств по соответствующему виду расходов.
При этом главный распорядитель не всегда является тем органом, решение, действия (бездействие) которого обусловили имущественные потери.
Сведения о главных распорядителях бюджетных средств содержатся ведомственной структуре расходов бюджета, утверждаемой законом о бюджете на соответствующий год, а также в положении о соответствующем государственном или муниципальном органе.
В случае, когда государственный или муниципальный орган, являвшийся на момент возникновения спорных правоотношений главным распорядителем бюджетных средств тех органов власти, в результате незаконных решения, действий (бездействия) которых причинен вред, утратил данный статус (при передаче полномочий иному органу, в связи с ликвидацией), в качестве представителя Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования должен быть привлечен орган, наделенный полномочиями главного распорядителя бюджетных средств на момент рассмотрения дела в суде.
При отсутствии либо невозможности определить орган, наделенный полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, от имени Российской Федерации, субъекта РФ и муниципального образования в суде выступает соответственно Минфин России, финансовый орган субъекта РФ или муниципального образования (пункт 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.05.2019 № 13 "О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса РФ, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ").
Такое решение исполняется в течение трех месяцев со дня поступления исполнительных документов на исполнение (пункт 6 статьи 242.2 Бюджетного кодекса РФ).
Минфин России, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований.