Взыскание стоимости техобслуживания котельных и услуг по получению тарифа
Суть проблемы
Компания обратилась в арбитражный суд с иском к унитарному предприятию о взыскании задолженности по договору на техническое обслуживание котельных, а также стоимости фактически оказанных (без заключения договора) услуг по получению (установлению) тарифов на тепловую энергию и горячую воду.
Иск обосновывался тем, что компания при обслуживании котельных и подготовке расчетов и обосновывающих материалов для получения предприятием тарифов понесло расходы, которые предприятие должно компенсировать.
Предприятие возражало, ссылаясь на неподтверждение компанией расходов, понесенных при обслуживании котельных, а также на то, что обоснование тарифов выполнено собственными силами предприятия.
Суд первой инстанции частично удовлетворил иск, сославшись на уменьшение компанией исковых требований.
Что мы сделали
Мы подключились к проекту на стадии рассмотрения дела в апелляционном суде.
Наши специалисты, представлявшие интересы компании в апелляционной инстанции, доказали, что она не уменьшала свои требования, и обратили внимание на то, что решение суда не содержит конкретных выводов по каждому из заявленных требований, а, значит, суд первой инстанции фактически не рассмотрел иск в том виде, как он был заявлен.
В связи допущенными нарушениями апелляционный суд перешел к рассмотрению дела по правилам первой инстанции, что позволило нашим специалистам изменить саму концепцию иска.
Мы убедили суд в том, что компания вправе взыскать не просто стоимость расходов, понесенных при техническом обслуживании котельных, а стоимость самих услуг по техобслуживанию.
Заключенный сторонами договор по своей сути является абонентским, что исключает необходимость доказывания как объема оказанных услуг, так и фактов несения каких-либо расходов и их размера.
Наши специалисты также доказали, что несмотря на отсутствие договора компания оказала по воле предприятия и в его интересах услуги, результатом которых стало установление ему тарифов на тепловую энергию и горячую воду.
При этом все материалы по обоснованию тарифов были подготовлены работниками компании и именно они взаимодействовали с региональным тарифным органом при рассмотрении этих материалов с использованием телефонного номера и адреса электронной почты, принадлежащих нашему клиенту.
Чего мы добились
Апелляционный суд удовлетворил иск компании и взыскал с предприятия около 4 000 000 ₽ задолженности и неустойки по услугам по техобслуживанию котельных, а также 460 000 ₽ в счет стоимости фактически оказанных услуг по получению тарифов.
Кассационная инстанция отклонила жалобу предприятия на постановление апелляции.