Защита организаторов международного музыкального фестиваля от злоупотребления правом на товарный знак
Суть проблемы
Компания-консультант международного музыкального фестиваля зарегистрировала на свое имя товарный знак, сходный до степени смешения с логотипом и доменным именем сайта этого культурного мероприятия.
В разгар подготовки к проведению фестиваля компания-консультант обратилась в арбитражным суд с иском к организаторам фестиваля о прекращении использования логотипа, запрете использования доменного имени сайта фестиваля (сходного до степени смешения со словесной частью товарного знака), а также о взыскании с одного из организаторов фестиваля 1,7 млн. рублей компенсации за незаконное использование товарного знака.
Что мы сделали
Наши специалисты, представлявшие интересы организаторов фестиваля, доказали, что:
- логотип, о неправомерном использовании которого заявил истец, был специально разработан дизайнерским бюро для этого культурного мероприятия и стал использоваться для продвижения (узнаваемости) фестиваля до регистрации компании-консультанта, заключения им договора на создание логотипа и даты подачи заявки (даты приоритета) на регистрацию спорного товарного знака
- логотип использовался организаторами исключительно в целях узнаваемости проводимого вокального конкурса (в общественных интересах)
- действительной целью компании-консультанта являлась не защита его нарушенных прав, а воспрепятствование проведению ежегодного фестиваля.
Чего мы добились
Арбитражный суд согласился с тем, что компания-консультант злоупотребила правом на товарный знак (недобросовестная конкуренция), и отказал в удовлетворении иска в полном объеме.